26 октября 2015 г.

Вершинами и полонинами Свидовца Август 2015 г.

Свидовецкий массив (Свидовец) - это горный массив, а вернее группа горных хребтов в Украинских Карпатах, расположен между реками Тересва (на западе) и Чёрной Тисой (на востоке). Это живописный район озер и долин. На высокогорье Свидовца сохранились ледниковые озера. Также здесь находится самая высокогорная лыжная база Украины, расположенная на высоте порядка 1400 м. - Драгобрат, которая расположилась у подножия горы Стог (1704 м). Драгобрат известен многим любителям активного отдыха.
     Маршрут:  пос. Квасы - г. Близниця Велика (1881 м) - г. Жардарм (1763 м) - г. Стог (траверс) - г. Трояска (1702 м) - оз. Апшинец - пол. Ворожеска - пол. Татул - г. Татульский Менчул (1518 м) - пол. Менчул - Григулец - пос. Чнрная Тиса - пос. Ясиня (ж/д вокзал)   (52 км)

Трек маршрута можно скачать и посмотреть - ЗДЕСЬ

Планируя очередной поход по Карпатам, некоторое время не мог определится куда пойти, где я еще не был. Вариантов было несколько, но остановился в итоге на двух - это или Мармаросы или Свидовец. В итоге все-таки выбор пал на Свидовец (Мармаросы отложены на следующую весну). Первым делом ринулся брать билеты, с билетами как всегда проблема, однако пару билетов таки нашлось, и только аж на 22 августа (планировали чуть раньше), но и на том хорошо, а вот с обратными билетами уже возникла проблема (на прямой поезд остались только люксы), пришлось назад ехать через Львов.

Ну что-ж билеты куплены, можно ехать :). Наш путь начинается снова из пос. Квасы (также как и на Черногорский хребет), только идти уже в другую сторону. Дойдя до начала подъема, нас как всегда встретил лесник, где мы зарегистрировались, заплатили дань по 20 грн/чел., и начали подъем на г. Близниця (1881 м). Впереди нас ждет набор высоты порядка 1300 м., что немного конечно утомительно, особенно если учитывать то, что было достаточно жарко и солнце пекло нещадно, но тем не менее потихоньку дошли до вершины.

Вершина
  На подъеме встретили таких вот веселых гуцулов :)

Первая остановка была запланирована на оз. Ивор, но посмотрев вниз с вершины, как то не очень вдохновил туда спуск, поэтому остановились чуть ниже найдя ровное место, о чем и не пожалел (рассвет следующего дня был просто великолепен, внизу мы такого бы не увидели).

Вид из палатки
Рассвет

День 2-й
Сегодня в планах дойти до оз. Апшинець. Идем неспеша любуясь пейзажами, к тому же погода этому способствует. Сегодня выходной и праздничный день 24 августа - День Независимости. Народу много, в основном идут навстречу.

Житель гор :)

оз. Ивор

Жандармы (слева) справа внизу оз. Ивор

Взгляд назад

Вершина г. Жандарм

оз. Апшинец (1487 м). Одно из самых известных каровых озëр Закарпатья.

Здесь, над озером мы и становим палатку. Собираем чернику. Ночь была теплая и безветренная.

День 3-й
Дальше наш путь лежит вниз до озера, и так далее низом через полонины идем в сторону Драгобрата. Цель на сегодня не определена, найдем место более менее ровное там и упадем.

оз. Апшинец

Последняя ночевка была на пол. Менчул.

День 4-й
      В планах было дойти до горнолыжной базы Драгобрат, и оттуда спустится в п. Ясиня. Но на деле оказалось все не так, как хотелось (это теперь я знаю куда идти :) ), в общем малость не туда свернули по тропе (решили обойти вырубку) и попали в такие чигири, что пока оттуда выбрались на нормальную дорогу, то уже охота идти наверх на Драгобрат отпала, решили пойти по дороге до поселка Черная Тиса. Пока лазили по дебрям, было не до фото. Потом, уже когда вышли на нормальную тропу, были вознаграждены зарослями ежевики.

Помалу спустились до (на карте от "Стежок" место обозначено как Григулец). Отдохнув и умывшись, двинули вдоль ручья Станислав по лесовозной дороге в сторону пос. Черная Тиса.

Мини-водопад на ручье Станислав.

Оборудованный источник

Мост через р. Черная Тиса

Так спокойно и потихоньку дошли до ж/д вокзала в пос. Ясиня.

На этом горная часть похода закончена. Дальше предстоит посещение г. Львов.