23 апреля 2019 г.

Мармаросская туманность или как мы ходили на Мармароссы, но мало что увидели

Мармарош, Гуцульские альпы, Мармаросский массив... это все одно и тоже...
Давно меня манил этот участок Карпатских гор, но все никак не попадал туда..
И вот наконец то собрались и поехали..

Дорога не сложная поезд все тот же Киев-Рахов, но с высадкой в конечном пункте г. Рахов.
Но это еще не все.. т.к. наш маршрут начинается в с. Деловое еще часик почти езды на бусике и мы уже возле погранслужбы, где в течение 20 мин взял разрешение на нахождение в пограничной зоне т.к. значительная часть маршрута будет вдоль Украинско-Румынской границы (можно забрести случаем не туда.. но об этом потом).

Погода по приезду чудесная, это дает нам хорошие основания для похода.. В общем начали мы свой путь классическим маршрутом вдоль ручья Билый в сторону пол. Лисичья.
Идем не спеша созерцая карпатскую природу. Где-то на 2/3 пути нас застал сильнейший ливень с громом и молнией (печалька..., но ничего по одевали дождевики и переждали). Дождь кончился опять стало светло. Но жаль не надолго, дошли до первой удобной полянки и по быстрячку разложили палатки, т.к. доджь вернулся, на этот раз часа на два.. дождь переждали в палатках, ну а потом захотелось покушать.. )))
Кое как развели костер (все кругом мокрое). В общем не дошли мы до пол. Лисича в первый день, ну и да ладно..
День второй начался чудесно.. Позавтракав, потихоньку собрались и пошли дальше..
Далеко идти не собирались т.к. времени в запасе полно было. В этот день прошли совсем мало до пол. Лисича. И остановились, разложили палатки, солнце печет хорошо.. день просто великолепный. Отдыхаем набираемся сил для завтрашнего перехода (и не даром.. ).
Наступил третий день нашего похода, и вот тут началось то что не очень то и хотелось... пошел дождь, кругом сплошной туман...Но, идти надо.. так что собрались и пошли. Дождь, ветер, холодно... в общем все печально.. ниче не видно даже глаз нечем порадовать... ибо далее 30 м нифига не видно (обидно.. ну да ладно). В общем наша цель сегодня дойти до пункта пограничников, там есть домик в котором можно заночевать. Идем как можно быстро, и хорошо что я вовремя достал навигатор (а если бы не достал..) мы уже в Румынии и причем так хорошо метров на 500-600 забрели... идем назад, оказывается провтыкали поворот вправо и резко вниз (бывает...). Успешно вернувшись спускаемся вниз, выходим на дорогу.. и встречаем пограничника (видимо наказан был за что-то.. бедняга) в плаще, один, в дождь, в туман.. холодно... сидит и бдительно охраняет границу от нелегалов и супостата.. ))). Проверив документы и наличие разрешение желает доброй дороги и отпускает. Дальше без приключений добираемся до очередного места ночевки. Это было старая постройка, естественно из дерева но от дождя спасала, да и печка имелась хоть и дым с нее валили во все стороны, но главное работает.. Дальше конец дня прошел в просушке вещей и приготовлении ужина. Ночевать там можно на старых панцирных кроватях постелив на них каремат и забравшись в спальник. Утром проснувшись перекусив и собравшись отправились дальше. Дождь увы не перестал. Дальше наш путь прошел в таком же ритме как и предыдущий, вокруг туман, ничего не видно. Следующая ночевка была в гуцульской колыбе. Остаток дня также прошел в процессе приготовления ужина и т.п. На следующее утро погода наконецто порадовала глаз.. жаль что поход подходил к концу, нам осталось только спуститься вниз в с.Шибене, что у подножья г. Поп Иван Черногорский.