25 октября 2015 г.

Боржавские хроники или от Пилипця до Межгорья. Август 2014 г.

Полонина Боржава - один из самых длинных хребтов в Карпатах (он довольно протяженный, но не такой высокий, как например Черногорский). Это несложный и очень красивый маршрут.

Маршрут: пос. Пилипец — водопад Шипот — г. Гымба (1491 м) - г. Магура-жиде (1517 м) - г. Граб (1378 м) - г. Кичера-Круглая (1241 м) - г. Ополонок (траверс) - пер. Прислоп - Г. Полонина Кук (траверс) - г .Менчул (1247 м) - пос. Межгорье
Трек маршрута можно скачать  ЗДЕСЬ  (формат GPX)
Наш поезд в Воловец приехал в 7 утра. Но т.к. старт намечен из пос. Пилипец, нам собственно говоря надо до него добраться. Можно идти на автостанцию (недалеко, минут 10 идти не спеша). Но самые ушлые извозчики подъезжают сразу к вокзалу. А так как желающих было достаточно, то грузимся с такими же как мы туристами в бус и едем сразу до пос. Пилипець. Привезли нас вот сюда (кафе Плай).

Время еще раннее кафе еще не работает. Тут же есть удобные столики, где мы немного перекусили, попили чайку-кофейку. И выдвинулись в сторону вдп. Шипот.

(Делая отступление сразу замечу, если хотите посетить водопад, то лучше всего это делать с утра пораньше, ибо еще нет так называемых "автобусных" туристов, а т.к. их толпы, то народу на водопаде соответсвенно тоже много, что вообще никак не интересно).
       Мы же как-раз пришли вовремя, (вход кстати платный, но недорого совсем).
По пути на водопад
Там же встретили эту вот местную достопримечательность, даже имя есть - Маргоша.
Очень спокойная и симпатичная свинка :).

Идем дальше до водопада, и скоро он нам открылся.

Покрутились, посмотрели пофотались и назад, в сторону кафе Плай.
Решив съекономить силы и время решаем подниматься на г .Гымба на подъемнике. (цена вопроса 30 грн/чел лето 2014 г.).
Поднимает он не на самую вершину горы, надо еще немного пройтись. А погода просто отличная, то я делаю немного фото и вперед, на вершину.

Тут же начинаюся просто заросли черники и брусники.

Еще несколько панорам:

Так и идем наверх, время от времени останавливаясь собирая чернику.
Постепенно и дошли до вершины.

Дальше нам туда

Идем также неспеша, и вскоре мы уже не вершине Магуры.

Спустившись далее становимся под Магурой на стоянку. Выбрали более-менее ровное место (хотя ставить палатку на поросли черники и брусники - это неудобно совсем, но другого места здесь просто нет. К тому же, где-то рядом должна быть вода (судя по карте).
Палатка поставлена, все разложено. Погода отличная, занимаемся собирательством черники и брусники. И заоодно фотографированием.

Ночью начался дождь, поднялся ветер. Палатку колбасит знатно. С этой палаткой еще в такой шторм не попадал, но надо отдать должное изготовителю никаких проблем не возникло вообще.
Следующее утро, туман такой что далее 20-30 м. совсем ничего не видно.

И дождь практически не перестает, иногда затихает, но не надолго. Решаем никуда не идти, т.к. время в запасе еще есть. И правильно сделали, что не пошли, погода так и не утихомирилась до следующего дня, иногда конечно возникали просветления, но это все не надолго.

Под Магурой есть источник воды, который пришлось идти искать, причем искал я его исключительно по карте загруженной в телефон с навигатором, в полном тумане. Оказался он совсем рядом в метрах 70-80 от нашей стоянки. Надо отдать должное без навигатора я бы его не нашел.
Наш вынужденный отдых вознаградился прекрасным следующем утром.

Погода снова просто чудесная. Красивый рассвет.

Рассвет.

Потихоньку собираемся и выдвигаемся дальше.

Следующая остановка на ночь была на траверсе г. Ополонок. Там есть очень отличное для стоянки место, полянка, ровная и рядом лес, а значит есть дрова. Источник воды также рядом.

Ночь была спокойная и тихая. Утро следующего дня было пасмурным, но дождя пока не предвиделось. По дороге встречались грибы, прямо на обочине.

Так потихоньку дошли до г. Менчул, и снова начался дождь и туман. Палатку поставили не доходя вершины Менчула.

Утром собирались в тумане, дождя пока не было, но все-равно от него не ушли, догнал нас на середине пути до п. Межгорья.

Мистический лес

И вот конечная цель нашего пути пос. Межгорье.